Познавательно! #илитные_сорта_либретто
В этой серии постов мы расскажем немного о каждой песне с нового альбома, чтобы было интереснее и понятнее его слушать. Итак, погнали.
Jazz
Первая ассоциация с илитными сортами музыки. Хотя, строго говоря, этот инструментал звучит не совсем как джаз, он определённо про него. Это весьма забойная и весёлая вводная композиция включает тему на электропианино, которую перехватывает пара дерущихся саксофонов. После апогея наступает расслабленное соло на саксе и выход в другое гитарное соло, внезапно прерывающееся на короткий безумный перформанс ритм-секции с рваными размерами. Завершается трек, однако, радостной, почти танцевальной для дискотеки 60-х частью, в которой интересным образом связаны лидирующие партии электропианино и гитары.
The Situation
Главный хит альбома по мнению его исполнителя – Коруснева. Песня называется как наш другой альбом – это реверанс классическим рок-исполнителям, которые частенько так делали. Текст основан на реальных событиях и повествует о чудесном ночном автомобильном путешествии на гору Эштрелла в Португалии с нашим другом Егором в далёком 2014. Именно тогда была сделана фотография, попавшая на обложку одноимённого альбома, и да, на ней рядом с Корусневым изображён не Фей, а Егор. Лирика же подана в гонзо-стилистике, то есть с преобладанием над фактурой описания мистического восприятия происходящих с её автором событий. После завершения песенной части трек переходит в коду, ассоциирующуюся с расслабленной ездой на машине, а заканчивается экспериментом, стилистически напоминающим метал, но в то же время, сохраняющим илитную подачу.
Chaos
Эта песня о хаосе в голове у людей, попавших в состояние смятения, примечательна тем, что Коруснев поёт её дуэтом с Энже. Спев пару своих строк, он как бы вводит вокалистку, которая сразу же перехватывает инициативу. Второй куплет, который она исполняет сольно, напоминает сорта илитной музыки кантри, задаваемые дабл-треками акустических гитар. Припевы исполняются в два голоса под мощный басовый рифф, не дающий забыть, что это всё-таки в своей основе рок, хоть в песне и нет гружённых гитар и даже барабанов. Здесь мы таким образом продолжаем развивать идею аранжировки неявного рока, начатую в Two Mile Spring на предыдущем альбоме. После феерического соло на басу вступает орган Хаммонд, настраивающий на условный госпел, который и развивается до своей пафосной кульминации, в которой Коруснев кричит что-то с горы.