#илитные_сорта_либретто
Rebellion
Сольная песня Энже, голос которой, будто бриллиант обрамляется нежной партией на электропианино, а в моменты увеличения накала эмоций – электрогитарой – повествует о терзаниях женщины, которая хочет создать идеальные отношения с возможно неподходящим ей мужчиной. Интересный момент в аранжировке – в третьем куплете заметно меняется звучание композиции, вступают барабаны, музыка ускоряется по ощущению, но в конечном итоге всё возвращается к тому, что было в первом припеве. Такая вот аллегория.
A Letter to David
Третий инструментал альбома начинается как свинг. Под шагающий контрабас в сопровождении кахона играется мелодия на электропианино, напоминающая саундтрек из старых детективов. Но вдруг декорации резко меняются и переход в новую часть альбома происходит прямо посреди композиции. Вступают быстрые боповые барабаны, выравнивающие свинг, под которые поддержанная синтезатором бас-гитара несколько раз повторяет бегущую через три октавы полиразмерную фигуру, после чего её подхватывает электропианино с ускоренной развивающей мелодией. Интересный с музыкальной т.з. момент тут в том, что электропианино остаётся в своём свинговом ритме, когда ритм-секция играет ровно, но в полтора раза быстрее, создавая полиметрию. Таким образом, мелодию электропианино можно читать двумя способами. Впрочем, заканчивается всё просто и весело: барабаны переходят на незатейливый танцевальный ритм и все инструменты играют ровные остинатные фигуры, подводя к следующей песне. Что за Дэвид, к которому это письмо, достоверно неизвестно, предлагайте свои варианты.
The Annoyed
Это песня про то, как лирический герой заснул на скамейке в парке и ему приснилось, что он в пустыне, а когда проснулся, внезапно оказался на митинге, его повязали, и он от неожиданности не может понять, то ли справедливости нет, то ли всё, происходящее вокруг – это какой-то постмодернистский перфоманс. Структура у трека стандартная песенная, а аранжировка звучит весьма необычно. Это достигается в первую очередь из-за ритма на барабанах, поддерживаемого акустической гитарой: он звучит плотно, сухо и напряжённо и в то же время прозрачно, текуче и расслабленно, тем самым на такой амбивалентности создавая некий сюр. Бас тоже не даёт ориентира, свободно гуляя между задним и передним планом в этом пространстве. На припевах как полицейские мигалки по сторонам гудят гитары. Таким образом аранжировка передаёт ощущения главного героя – вокруг шум и что-то происходит, но он воспринимает это через лёгкое сонное состояние.